Не «Чайка»: Ольга Розанова в зеркале драматургии А.П. Чехова 

Не «Чайка»: Ольга Розанова в зеркале драматургии А.П. Чехова 

Важным результатом пути, пройденного за последнюю четверть века исследователями русского авангарда, стало более точное понимание масштаба и значения отдельных его деятелей. Из кулис легенды об авангарде ученые вывели на авансцену его действительной истории новых героев. В этом контексте все чаще и определеннее звучит имя Ольги Владимировны Розановой. Характерную эволюцию в ее оценке можно обнаружить, например, в суждениях А.Д. Сарабьянова. В издании 1992 года «Неизвестный русский авангард в музеях и частных собраниях», открывшем по существу новый этап в осмыслении национального «левого» искусства начала ХХ века, о Розановой говорится как о художнике, творчество которого «еще только ждет своего исследователя. На фоне фрагментарного знания той поры ее фигура представлялась всего лишь частью общего процесса, элементом «фундамента», на котором высятся имена Малевича, Кандинского, Родченко, Лисицкого... Должны были пройти годы, чтобы тот же автор, сделавший немало для прояснения места и роли Ольги Розановой в истории авангарда, мог уверенно говорить о ней как о гениальном творце – художнике первого ряда.

Полный текст статьи читайте в выпуске альманаха

Выпуск:  Выпуск № 3, 2019 год
Автор:  Михаил Бирюков