Процесс обогащения сюжетного и декоративного репертуара русского искусства в конце XV века давно привлекает внимание ученых, прежде всего историков искусства. Наряду с архитектурой ведущее место в этом процессе принадлежит рукописям. Именно в рукописной декорации отчетливо выявилось стремление к выходу за рамки традиционной тематики, интерес к новым, не связанным непосредственно с религиозным мировоззрением сюжетам, выразительным и свободным орнаментальным мотивам.
Художественные новации в отечественном искусстве были современны знакомству русского общества с ренессансной культурой. Причем происходило это знакомство практически синхронно с другими европейскими странами1. Иное дело – что из этих контактов вынесла
Россия, получившая в 1472 году новую великую княгиню Софью – (Зою Палеолог), византийского происхождения и итальянского воспитания, что,
несомненно, повлияло на культурную атмосферу столицы. Вместе с тем скромное существование византийской принцессы в Италии исключает версию о сопровождавших ее богатых дарах, в том числе выдающихся произведениях ренессансного искусства.
Полный текст статьи читайте в выпуске альманаха
Выпуск: Выпуск № 3, 2019 год
Где купить