В этом номере альманаха публикуется ряд новых материалов об Илларионе Голицыне: воспоминания его сына, друзей, коллег, несколько страниц рукописей самого Иллариона Владимировича из его архива, стихотворения художника… Поводом к этому послужило 90-летие мастера.
Голицын был учеником В.А. Фаворского и подлинным последователем профессиональных убеждений учителя. Влияние личности и искусства Фаворского помогли ему достичь своей высоты в искусстве. И особенно важным здесь стало не столько следование непосредственному пути Фаворского, сколько продолжение глубокой традиции служения искусству. В произведениях Голицына нельзя не увидеть органику творческого дара, врожденную способность поэтизировать повседневное бытие, неподдельно взволнованную обращенность к жизни – о чем пишут почти все авторы собранных материалов. Не случайно в текстах подборки часто упоминается слово «подлинность». Этим раскрывается сущностная сторона творчества Иллариона Владимировича.
От составителя
В этом номере альманаха публикуется ряд новых материалов об Илларионе Голицыне: воспоминания его сына, друзей, коллег, несколько страниц рукописей самого Иллариона Владимировича из его архива, стихотворения художника… Поводом к этому послужило 90-летие мастера.
Голицын был учеником В.А. Фаворского и подлинным последователем профессиональных убеждений учителя. Влияние личности и искусства Фаворского помогли ему достичь своей высоты в искусстве. И особенно важным здесь стало не столько следование непосредственному пути Фаворского, сколько продолжение глубокой традиции служения искусству. В произведениях Голицына нельзя не увидеть органику творческого дара, врожденную способность поэтизировать повседневное бытие, неподдельно взволнованную обращенность к жизни – о чем пишут почти все авторы собранных материалов. Не случайно в текстах подборки часто упоминается слово «подлинность». Этим раскрывается сущностная сторона творчества Иллариона Владимировича.
Сергей Кочкин
Известно, что Илларион Голицын ценил мнение и советы Фаворского.
Стихи Иллариона Голицына
Линогравюры Голицына стали классикой искусства «оттепели».
Эпоха поздней античности и раннего христианства – время интереснейших новаций в храмовом строительстве, когда возникает новое ощущение архитектурного пространства.
В декабре 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина, во время музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера – 2017», проходила выставка «Передвижники и импрессионисты.
Два года по российским городам путешествовала передвижная выставка «“Анна Каренина” в акватинтах Александра Алексеева».
В нескольких крупных музейных и частных коллекциях мира хранятся удивительные произведения – стаканы с изображением ландшафтов, созданные в уникальной технике межстеклянной аппликации.
Должны были пройти годы, чтобы об Ольге Розановой смогли заговорить как о гениальном творце – художнике первого ряда.
Музыкант, художник и поэт Анатолий Францевич Микули, принадлежал к культурной элите эпохи модерна
Роман Семашкевич – один из примечательных, и, увы, недостаточно известных широкому зрителю русских художников советского времени.
О художнике Соломоне Бенедиктовиче Телингатере вспоминает его сын
От редакции
В конце рубрики «Коллекции, произведения, художники», самой насыщенной в этом номере, мы публикуем два монографических очерка, без преувеличения – лирических эссе известных искусствоведов, воссоздающих образы своих героев, наших недавних современников, эмоционально, даже страстно, вне академических канонов. В данном случае это Дмитрий Владимирович Сарабьянов (1923–2013), классик отечественного и мирового искусствознания. Он предстает перед читателем как личность глубокого поэтического дара, являющегося ключом к пониманию мировосприятия и научного творчества крупнейшего ученого-гуманиста ХХ века.
Наталья Алексеевна Егоршина (1926–2010) принадлежит к поколению мастеров, творческий взлет которых начался в эпоху оттепели.
Публикация Светланы Членовой
Замечательным этапом в освоении наследия Нины Александровны Дмитриевой стала публикация «выбранных мест» из ее личного дневника в нашем альманахе
Сергей Львович Голлербах… В пространстве русской культуры эта фигура становится объектом все большего внимания современников.
Художественные новации в отечественном искусстве были современны знакомству русского общества с ренессансной культурой.
В статье речь пойдет об Андрее Петровиче Рябушкине, выдающемся, во многом необычном художнике конца XIX – начала XX века.
Тема русско-английских связей возникла в российском искусствознании давно. Данная статья представляет малоизвестную информацию о фактах художественной жизни Западной Европы.
Стремление изучить и воскресить чарующий мир искусства русского Серебряного века было одной из научных, просветительских,
жизненных задач Сергея Васильевича Голынца (1939−2018).
Имя Игоря Евгеньевича Светлова в художественной и научной среде бывшего СССР, для многих историков искусства и художников Европы более чем знакомо.
В моей жизни есть два необычайно памятных момента, связанных с Илларионом. Это воспоминания из повседневной жизни
Где купить