Выпуск № 1,  2017 год

Выпуск № 1, 2017 год,
рубрика Воспоминания, письма, дневники


Купить выпуск в магазине


Как охраняли памятники культуры в 1918–1921 годах Дневник очевидца

Как охраняли памятники культуры в 1918–1921 годах Дневник очевидца

Публикуемый ниже материал подготовлен на основе дневниковых записей архитектора Н.Д. Виноградова, возглавлявшего с 1918 по 1924 год московскую Комиссию по охране памятников. Приводимые в статье выдержки – это, во-первых, хроника повседневной жизни ученых, художников, архитекторов, реставраторов, которые взяли на себя заботу о сохранении культурного наследия канувшей в Лету Российской империи. Но это еще и история закулисья музейной работы в послереволюционное лихолетье, свидетельство постоянной борьбы специалистов с чиновничеством и представителями новой советской элиты, хорошо понимавшей стоимость доставшегося им богатства, но плохо осознававшей свою историческую роль в его сохранении. Автор публикации, профессор МАРХИ Е.Б. Овсянникова, внучка Н.Д. Виноградова, использовала при подготовке статьи документы из семейного архива.

«Жизнь проходит быстро,  и не нужно лишать себя  радости» Б.Д. Григорьев и Н.В. Ремизов:  из переписки 1934–1935 годов

«Жизнь проходит быстро, и не нужно лишать себя радости» Б.Д. Григорьев и Н.В. Ремизов: из переписки 1934–1935 годов

Лариса Вульфина – корреспондент нашего издания в США. Автор, известный своими находками в области искусства первой половины ХХ века, в том числе искусства русского зарубежья, Вульфина ввела в научный обиход целый ряд неизвестных или малоизвестных имен. Работая в архивах России, Америки и других стран, автор воссоздает сюжеты судеб художников, открывает новые факты бытования их произведений. В настоящее время Лариса Вульфина работает над книгой о Николае Ремизове, известном в России больше как Ре-Ми. Данная публикация, предваряющая выход монографии, приуроченной к 130-летию со дня рождения художника, касается взаимоотношений Н.В. Ремизова и Б.Д. Григорьева.

Олег Эйгес. Письмо брату

Олег Эйгес. Письмо брату

Автор публикуемого ниже письма – Олег Эйгес, композитор, пианист, выпускник аспирантуры Московской консерватории, старший сын композитора, теоретика музыки и педагога Константина Эйгеса. Письмо отправлено из Свердловска, где в 1943 году в эва - куации в проходной комнате коммунальной квартиры жила семья Эйгесов и где внезапно появился вышедший из заключения Михаил Ксенофонтович Соколов. Письмо адресовано брату, художнику Сергею Эйгесу, проходившему тогда под Москвой военную подготовку перед отправкой на фронт. Сергей Эйгес был учеником и другом Михаила Ксенофонтовича. До сих пор этот период в жизни М.К. Соколова был неизвестен. Письмо Олега Эйгеса восполняет пробел и воссоздает драматизм посещения Соколовым Эйгесов в военном Свердловске. 

Борис Рыбченков  Рассказы художника

Борис Рыбченков Рассказы художника

Сергей Кочкин – первый исследователь творчества Б.Ф. Рыб - ченкова, показавший в своих публикациях, в том числе в моно - графии «Борис Рыбченков» (М.: Галарт, 2013), яркую индивидуальность и масштаб одного из наиболее интересных и парадоксальных отечественных мастеров ХХ века. Кочкину, дружившему с художником, помогавшему ему в работе, при - надлежит заслуга введения в искусствоведческий обиход целого пласта творчества мастера, особенно последнего, «незрячего» его периода. В этой публикации автор представляет читателю три автобиографических рассказа Рыбченкова, который был наделен кроме художественного еще и литературным талантом. Работы Рыбченкова не иллюстрируют эти рассказы, а составляют парал - лельный литературе визуальный ряд.

Возврат к списку выпусков